Тема.
Итоговый
урок по изучению звуков [ф ], [ф ,];буквы ф. Работа над рассказом
"Обувная фабрика", определение в нем сказочного и реального.
Заучивание наизусть шутки С. Маршака
"Туфельки".
Цель:
закрепить умение детей читать с буквой Фф; анализировать звуковую структуру
слов; развивать память, образное мышление, воображение, умение слушать и
понимать устную речь; воспитывать бережное отношение к личным вещам.
Оборудование:
предметная картинка с изображением слона, видеоматериалы, изображение печатной
буквы Фф, сигнальные карточки, телевизор.
Ход урока
І.
Организация класса.
Учитель.
Пусть сегодня для нас всех,
Ученики.
На урок придёт успех.
Учитель.
Поприветствуем гостей,
Вместе. С ними нам вдвойне теплей.
II.
Актуализация опорных знаний учащихся.
1.
Повторение изученного материала.
Сегодня на урок к нам
пришёл … слоник.
- Сколько гласных звуков в слове слоник? Назовите. Какими буквами эти звуки
обозначаются?
- Назовите гласные звуки, которые вы
знаете. ( а, о, у, и, е, ы, я, ё, э).
- Какая главная работа гласных? ( Образуют
слог).
- Как определить количество слогов в слове?
(По количеству гласных).
(Повторение правила хором).
- Сколько согласных звуков в слове слоник?
Назовите их.
- Какими могут быть согласные звуки?
(мягкие - твердые, глухие - звонкие).
- Какая разница между буквами и звуками?
(буквы мы пишем и читаем, а звуки - слышим и произносим).
2. Чистоговорка.
Аф - аф - аф - сложим вещи в шкаф.
Фа - фа - фа - в доме новая софа.
Иф - иф - иф - в небе птица гриф.
Фин - фин - фин - в море плыл дельфин.
- Какой звук слышите чаще других?
- Что вы знаете о нем? (Согласный, глухой,
твердый - мягкий).
- Какой буквой обозначается на письме?
- Посмотрите на рисунок, в каком слове
спрятан звук [ф]? Он твердый или мягкий?
3. Игра "Твердый - мягкий"(сигнальные
карточки).
- Давайте
с вами поиграем в игру. Я буду вам называть слова, а вы должны сказать, какой в
этом слове звук [ф] – твердый или мягкий.
Фартук,
факел, филин, фирма, фабрика, фазан, физкультура, фасоль, фиалка, фермер.
4. Работа в парах.
Ребята,
а теперь давайте соединим волшебной ленточкой слово и звуковую схему.
5. Составить предложения со словом «Федя»
(повествовательное, восклицательное, вопросительное).





III.
Физкультурная минутка № 1 «Заинька, попляши…».
(Слайд 6)
IV.
Сообщение темы и цели урока. Актуализация опорных знаний
-
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на экскурсию. А куда, вы должны будете
догадаться сами. Но я вам дам небольшую подсказку. Посмотрите на экран.(слайд 7) Что изображено на нем?
- Каким одним понятием можно назвать все
эти предметы?
- Как вы думаете, что шьют на фабрике?
- Ребята, а из чего шьют платье?
- А из чего могут пошить обувь? (Из кожи, резины, ткани; пинетки из ниток)
V.
Закрепление и обобщение изученного материала.
1. Подготовка к восприятию.
- Итак, ребята, на какую фабрику мы с вами
сегодня отправимся?
Но
для начала, давайте познакомимся с новыми словами.
2. Словарная работа.
Фабрика –
это предприятие, на котором изготавливают продукцию с помощью машин.
Часто используют на фабрике конвейер.
Конвейер – это устройство в виде широкой ленты, с
помощью которого изделия непрерывно передвигаются от одного рабочего к другому.
Фасон –
это внешняя форма изделий ( обуви, одежды).
3. Просмотр фрагмента видеофильма « На обувной
фабрике» ( с комментарием учителя).
(слайд 11)
4. Слушание и понимание текста «Обувная
фабрика» (букварь, с. 108-109).
- Внимательно прослушайте текст, постарайтесь представить себе все то, о чем в
нем говорится. ( Чтение учителем).
5. Проверка понимания содержания.
Альтернативные вопросы.
- Как жилось туфелькам у Феди: радостно или
горько?
- Куда туфельки привели своего хозяина: в
обувной магазин или на обувную фабрику?
- Что увидел на фабрике мальчик: как делают
новую обувь или как ремонтируют старую?
- Как выглядели Федины туфельки: новыми и
красивыми или старыми и неряшливыми?
6. Чтение текста по абзацам и ответы на
вопросы по содержанию. (Первые 3 абзаца читают сильные дети, 4-5 абзац –
самостоятельное чтение «дождиком»)
- Почему туфельки решили проучить Федю?
- Как относился Федя к своей обуви?
- Что увидел Федя на обувной фабрике?
- Какой вывод сделал мальчик для себя?
7. Выборочное чтение.
- Что сказочного в рассказе?
- Зачитайте отрывки сказочного содержания.
8. Беседа о бережном отношении к вещам.
Бережное отношение к вещам – это привычка
класть вещи на место. Это аккуратность, уважение к труду тех людей, которые
изготавливали эти вещи.
-
Чему нас учит этот рассказ?
VI. Физкультурная
минутка № 2 - гимнастика
для глаз. (слайд
12)
VII. Работа над стихотворением С. Маршака
«Туфельки».
1.
Работа над рисунком с. 109.
- Кто здесь изображен?
- Что держит слон своим
хоботом?
- Сколько туфелек лежит
перед слоном? Какие они?
2. Чтение стихотворения
«дождиком».
- Почему улыбнулись?
3. Хоровое чтение шутки.
4. Игра «Добавь словечко».
Дали туфельки … слону.
Взял он … туфельку одну
И сказал: … «Нужны пошире,
И не две, …а все четыре!»
5. Заучивание шутки
методом эйдетики.
6. Творческое задание.
- Представьте, что вы владелец
фабрики и вам от клиентов пришел заказ,
сшить для них туфельки.
- Придумайте обувь для
кошки, петуха, лягушки.
VIII.
Итог урока.
- Что нового узнали?
- Что поучительного взяли для себя?
- Умнички, ребята! Вы хорошо поработали на
уроке и слоник вам на прощание дарит букет цветов. (Слайд 13)
Немає коментарів:
Дописати коментар