Урок обучения грамоте "Чтение с буквой "ф". Текст "Обувная фабрика."



Обучение грамоте. Чтение
Тема. Итоговый урок по изучению звуков [ф ], [ф ,];буквы ф. Работа над рассказом "Обувная фабрика", определение в нем сказочного и реального. Заучивание наизусть шутки С. Маршака  "Туфельки".
Цель: закрепить умение детей читать с буквой Фф; анализировать звуковую структуру слов; развивать память, образное мышление, воображение, умение слушать и понимать устную речь; воспитывать бережное отношение к личным вещам.
Оборудование: предметная картинка с изображением слона, видеоматериалы, изображение печатной буквы Фф, сигнальные карточки, телевизор.
Ход урока
І. Организация класса.
Учитель. Пусть сегодня для нас всех,
Ученики. На урок придёт успех.
Учитель. Поприветствуем гостей,
Вместе. С ними нам вдвойне теплей.
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
1.    Повторение изученного материала.
Сегодня на урок к нам пришёл … слоник.
- Сколько гласных звуков в слове слоник? Назовите. Какими буквами эти звуки обозначаются?
- Назовите гласные звуки, которые вы знаете. ( а, о, у, и, е, ы, я, ё, э).
- Какая главная работа гласных? ( Образуют слог).
- Как определить количество слогов в слове? (По количеству гласных).
(Повторение правила хором).
- Сколько согласных звуков в слове слоник? Назовите их.
- Какими могут быть согласные звуки? (мягкие - твердые, глухие - звонкие).
- Какая разница между буквами и звуками? (буквы мы пишем и читаем, а звуки - слышим и произносим).
2. Чистоговорка.
Аф - аф - аф - сложим вещи в шкаф.
Фа - фа - фа - в доме новая софа.
Иф - иф - иф - в небе птица гриф.
Фин - фин - фин  - в море плыл дельфин.
- Какой звук слышите чаще других?
- Что вы знаете о нем? (Согласный, глухой, твердый - мягкий).
- Какой буквой обозначается на письме?
- Посмотрите на рисунок, в каком слове спрятан звук [ф]? Он твердый или мягкий?
3. Игра "Твердый - мягкий"(сигнальные карточки).
- Давайте с вами поиграем в игру. Я буду вам называть слова, а вы должны сказать, какой в этом слове звук [ф] – твердый или мягкий.
        Фартук, факел, филин, фирма, фабрика, фазан, физкультура, фасоль, фиалка, фермер.
4. Работа в парах.
        Ребята, а теперь давайте соединим волшебной ленточкой слово и звуковую схему.
·  Проверка по группам – презентация (слайд 3-5)


















5. Составить предложения со словом «Федя» (повествовательное, восклицательное, вопросительное).
                                                    

III. Физкультурная минутка № 1 «Заинька, попляши…». (Слайд 6)
IV. Сообщение темы и цели урока. Актуализация опорных знаний
 - Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на экскурсию. А куда, вы должны будете догадаться сами. Но я вам дам небольшую подсказку. Посмотрите на экран.(слайд 7) Что изображено на нем?
- Каким одним понятием можно назвать все эти предметы?

- Так вы догадались, куда мы с вами сегодня отправимся на экскурсию?(Слайд 8)
- Как вы думаете, что шьют на фабрике?
- А теперь посмотрите на следующую картинку(слайд 9), что изображено на ней? Что лишнее? Почему?
- Ребята, а из чего шьют  платье?
- Наш друг слоник, просит подсказать, а из чего изготавливают плащ, свитер, калоши? (Слайд 10)
- А из чего могут пошить обувь? (Из кожи, резины, ткани; пинетки из ниток)
V. Закрепление и обобщение изученного материала.
1. Подготовка к восприятию.
- Итак, ребята, на какую фабрику мы с вами сегодня отправимся?
 Но для начала, давайте познакомимся с новыми словами.
2. Словарная работа.
Фабрика – это предприятие, на котором изготавливают продукцию с помощью машин.
 Часто используют на фабрике конвейер.
 Конвейерэто устройство в виде широкой ленты, с помощью которого изделия непрерывно передвигаются от одного рабочего к другому.
Фасон – это внешняя форма изделий ( обуви, одежды).
3. Просмотр фрагмента видеофильма « На обувной фабрике» ( с комментарием учителя). (слайд 11)
4. Слушание и понимание текста «Обувная фабрика» (букварь, с. 108-109).
- Внимательно прослушайте текст,  постарайтесь представить себе все то, о чем в нем говорится. ( Чтение учителем).
5. Проверка понимания содержания.
Альтернативные вопросы.
- Как жилось туфелькам у Феди: радостно или горько?
- Куда туфельки привели своего хозяина: в обувной магазин или на обувную фабрику?
- Что увидел на фабрике мальчик: как делают новую обувь или как ремонтируют старую?
- Как выглядели Федины туфельки: новыми и красивыми или старыми и неряшливыми?
6. Чтение текста по абзацам и ответы на вопросы по содержанию. (Первые 3 абзаца читают сильные дети, 4-5 абзац – самостоятельное чтение «дождиком»)
- Почему туфельки решили проучить Федю?
- Как относился Федя к своей обуви?
- Что увидел Федя на обувной фабрике?
- Какой вывод сделал мальчик для себя?
7. Выборочное чтение.
- Что сказочного в рассказе?
- Зачитайте отрывки сказочного содержания.
8. Беседа о бережном отношении к вещам.
Бережное отношение к вещам – это привычка класть вещи на место. Это аккуратность, уважение к труду тех людей, которые изготавливали эти вещи.
 - Чему нас учит этот рассказ?

VI. Физкультурная минутка № 2 - гимнастика для глаз. (слайд 12)

VII.  Работа над стихотворением С. Маршака «Туфельки».
1.    Работа над рисунком с. 109.
- Кто здесь изображен?
- Что держит слон своим хоботом?
- Сколько туфелек лежит перед слоном? Какие они?
2. Чтение стихотворения «дождиком».
- Почему улыбнулись?
3. Хоровое чтение шутки.
4. Игра «Добавь словечко».
Дали туфельки … слону.
Взял он … туфельку одну
И сказал: … «Нужны пошире,
И не две, …а все четыре!»
5. Заучивание шутки методом эйдетики.
6. Творческое задание.
- Представьте, что вы владелец фабрики и вам от  клиентов пришел заказ, сшить для них туфельки.
- Придумайте обувь для кошки, петуха, лягушки.

VIII. Итог урока.
- Что нового узнали?
- Что поучительного взяли для себя?
- Умнички, ребята! Вы хорошо поработали на уроке и слоник вам на прощание дарит букет цветов. (Слайд 13)


Немає коментарів:

Дописати коментар